Открываем кондитерский цех 15.06.2011

Открываем кондитерский цех

Чтобы выделяться на фоне конкурентов, ещё не так давно нужно было чем-то удивить потребителя, например, производством восточных сладостей. Сегодня, чтобы удержаться на плаву, производить восточные сладости совсем не обязательно. Что же нужно современному потребителю?

В наши дни даже малообеспеченные обыватели презирают ГМО, стабилизаторы, усилители вкуса и прочие консерванты. Поэтому единственный способ победить конкурентов и проявить себя на их фоне – это производить кондитерскую продукцию на месте, свежайшую, из натуральных ингридиентов и на современном оборудовании.

Ещё один нюанс: необходимо, чтобы ваша продукция хоть немного отличалась (в лучшую сторону) от советского стандарта. Практически всё, что есть, делается по давно известным рецептам из кулинарных книг 1950-х годов. Выход лежит в сфере арт-дизайна кондитерских изделий, и многие современные креативные технологи кондитерских цехов делают на это ставку.


Первые шаги

На самом первом этапе нужно выяснить главный для бизнеса и производства вопрос: какие сроки реализации будет предусматривать производство? От этого будет зависеть всё остальное.


Кадровый вопрос. Одной из основных проблем бизнеса предприниматели дружно признают проблему с текучкой кадров. Вам не раз придется заниматься подбором и обучением персонала.


Вопрос цены. В связи с постоянным ростом цен на сырье встанет проблема выбора: поднимать стоимость товара и терять покупателя или сохранять покупателя, переходя на более дешёвые заменители. Практика показывает, что переход на дешёвое сырьё ведёт к потере и покупателя и репутации. Клиенты скорее готовы тратить больше денег на привычный товар и надолго запоминают бренды с пошатнувшейся репутацией.


Вопрос качества сырья. Получить одно и то же изделие всегда одинакового качества невозможно, особенно в условиях случающихся перебоев с поставками. Нередко в течение года приходится несколько раз менять марки продукта в связи с тем, что один и тот же ингридиент меняет своё качество на худшее в самый неожиданный момент.

Нужно также учитывать, что открыть производство проще, чем сохранить его и поддерживать стабильную работу. Трудности могут возникнуть и с выбором помещения, которое отвечало бы всем требованиям соответствующих служб.

Больше всего денег вам придётся потратить на закупку оборудования.

Для небольшого кондитерского цеха понадобится специальное и вспомогательное оборудование:

1) подовая печь,
2) конвекционная печь,
3) плита для изготовления начинок,
4) мукопросеиватель,
5) миксер для жидкого теста и кремов,
6) тестомес.

А также:

ванны, столы и стеллажи, холодильные и морозильные шкафы для сырья и ингридиентов, холодильник для готовой продукции и большое количество пекарского инвентаря.

Если на этапе создания предприниматель ограничен в финансах, можно подобрать оборудование отечественного производства, но со временем его просто необходимо будет заменить на импортное, в этом представители рынка единодушны.


Если вы хотите иметь оперативный, современный и наглядный контроль за всеми видами технологических операций: от прихода сырья на склад и калькуляции до списания готовой продукции после её продажи, необходимо автоматизировать документооборот. Для этого понадобится обычный ПК (персональный компьютер) и пакет специального программного обеспечения к нему. Обычно компьютеры необходимы для работы бухгалтерам, технологам, кладовщикам и руководителям.


Практика показывает, что при правильной организации производства и работы бизнес-проект кондитерского цеха окупается меньше, чем за два года.






Возврат к списку


 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений